Проблемы с математикой!? Учимся вместе.
Урок №7
В учении нельзя останавливаться.
Сюнь-цзы
Мы продолжаем изучать десятичные дроби. Если материал прошлого урока понят и отработан хорошо, то проблем не будет.
Разминка
Задача №1
Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4?
Задача №2 (шутка)
Можно ли число 1888 разделить пополам так, чтобы в каждой половине этого числа было по тысяче?
Задача №3
Инструкция к задаче: все действия выполнять по цепочке, в блоке сравнения, если ответ равен 1, вы идете по стрелочке да и продолжаете считать по цепочке, если ответ не равен 1, вы идете по стрелочке нет и опять продолжаете считать по цепочке.
Задача №4
1. Задумали число, у которого в разряде сотни стоит цифра 2 , в разряде сотые цифра 2, в остальных разрядах нули. Запишите и прочитайте это число.
2. Задумали число, у которого в разряде тысячи цифра 5, в разряде единицы цифра 3, в разряде десятые 8, в разряде тысячные 7, в остальных разрядах нули. Запишите и прочитайте это число.
3.Задумали число, у которого в разряде десятки цифра 1, в разряде сотые 2, в остальных разрядах нули. Запишите и прочитайте это число.
Ответы к задачам разминки в конце урока.
Сравнение десятичных дробей.
Чтобы сравнить десятичные дроби, надо:
1.Сравнить их целые части; та дробь больше, у которой целых больше.
2. Если целые части равны, сравнить десятые; та дробь больше, у которой десятых больше.
3.Если и десятых равное число, сравнить сотые; та дробь больше, у которой сотых больше, и так далее сравниваем по разрядам.
Внимание
Если к десятичной дроби приписать нули после запятой в конце числа или отбросить нули, получится равная ей десятичная дробь.
Например
2,3 = 2,300 76,8000 = 76,800 = 76,80 = 76,8
При сложении и вычитании дробей иногда дописывают нули для удобства вычислений.
В решенных примерах лишние нули в ответ не записывают.
Сравнить дроби
Образец
23,3 > 2,3 5,8 > 3,8 6,8 < 10,07 ( в каждом из примеров больше то число, где целых больше)
5,5 > 5,3 4,6 < 4,9 3,07 < 3,17 ( в каждом из примеров целые части равны и больше то число, у которого в разряде десятых цифра больше )
81,35 > 81,32 90,300 < 90,31 2,03 > 2,01 ( сравниваем по сотым)
1,0001 < 1,001 6,8888 < 6,8891 2,1111 < 2,1121 ( сравниваем тысячные)
Коротко можно сказать, что дроби сравнивают по разрядам. Та дробь больше, у которой в большем разряде цифра больше.
Задание №1
Сравните десятичные дроби и объясните свое решение.
3,1 и 3,5 ( Целые части равны. Во втором числе в разряде десятые цифра больше, следовательно второе число больше.
3,1 < 3,5)
0,15 и 0,19 ( Целые части равны. Десятые доли равны. В разряде сотые во втором числе цифра больше, следовательно второе число больше. 0,15 < 0,19)
5 и 5,01 ( Целые части равны. Первое число можно записать как 5,00. Десятые доли равны. В разряде сотые во втором числе цифра больше, следовательно второе число больше. 5 < 5,01)
3,2 и 3,20 ( Целые части равны. Десятые доли равны. Сотые доли равны, следовательно числа равны. 3,2 = 3,20 Первое число для сравнения можно записать в виде 3,20)
12 и 11,9999 В первом числе целых больше, следовательно первое число больше. 12 > 11,9999 Первое число можно представить как 12,0000
0,15 и 0,1500 ( Числа равны. 0,15 = 0,1500 Мы говорили в начале урока о том, что если к десятичной дроби приписать нули в конце числа после запятой или отбросить нули получится равная ей десятичная дробь)
0,1 и 0,09987 Целые части равны. В первом числе в разряде десятые цифра больше, следовательно первое число больше. 0,1 > 0,09987)
8,8 и 8,08 ( 8,8 > 8,08)
0,998 и 0,997 ( 0,998 > 0,997)
1 и 0,999 (1 > 0,999)
Задание №2 Какая команда победит?
Сравните числа. Победит та команда, у которой знак больше ( >) встречается чаще.
команда №1 Команда №2
0,12 и 0,012
2,1 и 2,100
9 и 8,99
145 и 145,01
7,203 и 6,203
1 и 1,00
2,675 и 2,6751
0,9 и 0,09
0,17 и 0,170
4,5 и 4,05
0,001 и 0,01
Хорошо было бы, если бы мудрость была такого свойства, чтобы могла переливаться из того человека, который полон ею, в того, в котором ее нет, как вода переливается... из одного сосуда в другой до тех пор, пока оба будут равны. Но горе в том, что для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа.
Л. Н.Толстой
Ответы к заданию №2
Ура!!! Со счетом 5:3 победила первая команда.
( >, =, >, <, >, =, <, >, =, >, < )
Задания на повторение
Задание №1
Прочитайте десятичные дроби и запишите их в порядке возрастания.
2,3; 7,005; 12,7; 7,05; 0,0001; 2,003; 6,18; 5,5; 0,001; 8; 1,01
Мужество ума состоит в том, чтобы неустанной и упорной тренировкой придавать ему гибкость... то есть узнавать и познавать с большей ясностью и достоверностью окружающий мир и действующие в нем силы: идеи и факты, опыт прошлого и настоящего, живую науку. Мужество ума состоит в том, чтобы не отступать перед тягостями умственного труда. Честность ума состоит в том, чтобы не отступать перед правдой, стремиться к ней, находить ее любой ценой, гнушаться легких и удобных половинчатых решений, унизительной лжи. Иметь смелость искать, судить и решать самому. Иметь смелость самостоятельно мыслить. Быть человеком.
Р Роллан
Ответ
Две целых три десятых, семь целых пять тысячных, двенадцать целых семь десятых, семь целых пять сотых, нуль целых одна десятитысячная, две целых три тысячных, шесть целых восемнадцать сотых, пять целых пять десятых, нуль целых одна тысячная, восемь целых, одна целая одна сотая.
0,0001; 0,01; 1,01; 2,003; 2,3; 5,5; 6,18; 7,005; 7,05; 8; 12,7
Задание №2 Считаем в уме.
От числа 35 отнять число 18, к тому, что получилось прибавить 25, то , что получилось разделить на 7, то,что получилось умножить на 9, от того,что получилось отнять 34, то,что получилось разделить на 4. Ответ в конце урока.
Ответы к задачам разминки
Задача №1
15
Задача №2
Да. Разделить число 1888 линией пополам.
1000
________ 1888
1000
Задача №3
5
Задача №4
200,02 двести целых две сотых
5003,807 пять тысяч три целых восемьсот семь тысячных
10,02 десять целых две сотых
Ответ к задаче на повторение №2
5
Удачи!!!
|