Наступил новый учебный год и часть родителей опять в шоке, что делать с ребенком, как помочь ему учиться и возможно ли это вообще, особенно если сами уже многое забыли. Давайте попробуем начать учиться вместе и сначала изучим наших детей. Иногда даже внимания и заинтересованности родителей бывает достаточно, чтобы что-то изменилось в сознании ребенка. Помните, вы не только человек, который может ругать за неудачи, двойки и опоздания, но и друг, который всегда поймет, поможет и многое простит, потому что это ваш любимый ребенок. Не надо сравнивать его с одноклассниками, детьми друзей или со старшими детьми. Он уникален сам по себе и если у него что-то не получается или какие-то проблемы, возможно, в этом есть и доля вашей вины. И еще один совет, не надо ругать школу и учителей, от этого ребенок станет учиться еще хуже. Вас явно что-то не устраивает в преподавании, поменяйте школу, а если вы их меняете каждый учебный год проблемы, наверно, у вас.
Итак, начнем учебный год красиво, на праздничной волне, с настроением, что в этом году все обязательно получится.
Проблемы с математикой?! Учимся вместе.
Урок 1
Учиться нелегко, но интересно любому предмету и математике в том числе.
Действительно рассказывают про какого-то философа, что он, имея двух учеников — одного неспособного, а другого шаловливого, — прогнал обоих, так как один, желая учиться не мог, а другой, имея способности, не желал. Коменский Я.А.
Как узнать, к какой категории относится ваш ребенок? Возможно у него совсем другие проблемы, и если их разрешить, все будет хорошо. С этого, пожалуй, и начнем: с изучения детей. Сегодня мы посвятим нашу работу исследованию концентрации внимания.Роли концентрации внимания в учебном процессе. Прочитайте своим детям три простые арифметические задачи.
Инструкция исследуемому: задачи нужно решать в уме. Результат вычислений можно записывать только тогда, когда будет дана команда "Пишите". В слух ничего говорить нельзя. Переспрашивать тоже нельзя. Если вы не расслышали или забыли примеры, то вместо ответа ставьте черту. (Читать четко, медленно с паузами, где отточия)
1. Даны два числа: 82...и 68... Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа,... и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа... Пишите!... (Ответ 46)
2. Даны два числа: 82... и 68... К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа,... и полученную сумму разделите на вторую цифру второго числа... Пишите!... (Ответ 1)
3. Даны числа: 56... и 92... Вторую цифру первого числа разделите на первую цифру второго числа... Полученное частное умножьте на вторую цифру первого числа... Пишите!... (Ответ 4)
Учет и анализ результатов.
Для решения трех задач необходимо сохранять устойчивость концентрированного внимания.
Правильное решение первой и второй задачи при неправильном решении третьей свидетельствует о некоторой истощаемости внимания в процессе исследования.
Правильное решение первой и третьей задачи при неправильном решении второй указывает на неустойчивость внимания.
Правильное решение второй и третьей задачи при неправильном решении первой позволяет предположить относительно медленную включаемость в работу.
Совет. Не надо отчаиваться, если получилось неудачно: мы будем над этим работать. Продолжая наши с вами исследования, я буду предлагать задачи и на предыдущие темы.
Следующая тема исследования: выявление в какой мере у исследуемого развиты сообразительность, способность к аналитическому мышлению и установлению закономерностей.
|