Проблемы с математикой?! Учимся вместе
Урок №6
Переучивать несравненно трудней, чем учить. Поэтому Тимофей, знаменитый флейтист, требовал двойной платы с тех, кто приходил к нему от других учителей. Квинтилиан
Курс уроков " Проблемы с математикой?! Учимся вместе." рассчитан на детей, которые прошли в школе программу 5-6 классов, но по каким-то причинам материал не был усвоен. Наша задача состоит в том, чтобы восстановить пропущенное, убрать пробелы в знаниях и вернуть ребятам уверенность в свои силы и возможности.
Итак, мы выучили таблицу умножения. Первая ступенька к успеху пройдена. Следующий этап - десятичные дроби. Будем надеяться, что и этот рубеж в ближайшем будущем окажется позади.
Разминка.
Задача№1 (шутка)
Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу:" Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Не долго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете?
Задача №2
Сумма двух чисел равна 165. Если в большем числе отбросить справа один нуль, то числа окажутся равными. Какие это числа?
Задача №3 Цепочка (В задании необходимо решить первый пример и записать ответ, полученный ответ записать в пустую клеточку второго примера и так далее. Сначала решить первый столбик, затем второй)
Ответы к задачам разминки размещены в конце урока.
Историческая справка.
К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе. Целую часть от дробной в Китае отделяли особым знаком «дянь» (точка). В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли в США, Англии и в других странах. Запятая, как и точка, была предложена в 1616 – 1617 годах знаменитым английским математиком Джоном Непером. Большое внимание десятичным дробям уделял среднеазиатский ученый ал – Каши. В Европе дроби были открыты нидерландским математиком и инженером Симоном Стевином, который написал книгу "Десятая", где описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин.
В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике» ( 1703 г.).
Чтобы успешно работать с десятичными дробями необходимо сначала разобраться с разрядными единицами. С этого мы и начнем изучение десятичных дробей.
Знание разрядных единиц позволяет отработать три важных момента:
1. Умение определять количество единиц какого-либо разряда.
2. Умение правильно читать десятичные дроби.
3. Умение записывать числа под диктовку.
С отработки этих навыков мы начинаем работу с десятичными дробями.
Задание №1. Дано число 203,9165
Вопросы:
1. Какая цифра стоит в разряде десятки (0)
2. Какая цифра стоит в разряде десятые (9)
3. Какая цифра стоит в разряде единицы (3)
4. Какая цифра стоит в разряде сотни (2)
5. Какая цифра стоит в разряде сотые (1)
6. Какая цифра стоит в разряде тысячные (6)
7. Какая цифра стоит в разряде десятитысячные (5)
Задание №2.
Вопросы:Дано число 10528,06734
Какая цифра стоит в разряде:
1. Десятки (2)
2. Десятые (0)
3. Сотни (5)
4. Сотые (6)
5.Тысячи (0)
6. Тысячные (7)
7. Десятки тысяч (1)
8. Десятитысячные (3)
9. Единицы (8)
!0. Стотысячные (4)
Задание №3
Прочитайте числа:
1. 2,3 две целых три десятых
2. 3,05 три целых пять сотых
3. 4,006 четыре целых шесть тысячных
4. 0,0007 нуль целых и семь десятитысячных
5.12,72 двенадцать целых семьдесят две сотых
6. 0,325 нуль целых триста двадцать пять тысячных
7. 109,047 сто девять целых сорок семь тысячных
8. 1000,00001 тысяча целых одна стотысячная
9. 0,0023 нуль целых двадцать три десятитысячных
10. 13,013 тринадцать целых тринадцать тысячных
Задание №4
Прочитайте числа:
5,02 70,9 10,001 81,123 0,56 1,00001 54,054 12,12 5,2 70,009 10,01 5,6 12,012
пять целых две сотых, семьдесят целых девять десятых, десять целых одна тысячная, восемьдесят одна целая сто двадцать три тысячных, нуль целых пятьдесят шесть сотых, одна целая одна стотысячная, пятьдесят четыре целых пятьдесят четыре тысячных, двенадцать целых двенадцать сотых, пять целых две десятых,семьдесят целых девять тысячных, десять целых одна сотая, пять целых шесть десятых, двенадцать целых двенадцать тысячных.
Задание №5
Выполните задания №3 и №4 наоборот. Прочитайте числа и запишите самостоятельно.
Задание на повторение.
Определите закономерность расположения чисел каждого ряда и допишите в соответствии с этой закономерностью еще два числа. Если вы успели дописать все числа за 10 минут, то можно считать, что вы достаточно сообразительны.
Ответы к задачам разминки.
Задача №1. Необходимо перевернуть число.
Задача №2. 15 и 150.
Задача №3
Ответы к задаче на повторение.
8 и 9; 4 и 3; 35 и 40; 24 и 27; 27 и 31; 6 и 3; 64 и 128; 3 и 1; 16 и 15; 15 и 17; 13 и 9; 16 и 17; 49 и 64; 12 и 19.
Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти – то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем.
А. И. Герцен
|