Меню сайта

Поиск

Рейтинг@Mail.ru
Главная » Файлы » Мои файлы

Проблемы с математикой. Учимся вместе. Урок №4
03.12.2014, 23:55

     Проблемы с математикой?! Учимся вместе.

                                                                                   Урок 4

Неусыпный труд все препятствия преодолевает.

                                                                                                                                                             М.В. Ломоносов

Урок будет посвящен исследованию устойчивости внимания при длительном сосредоточении и изучению способности выполнять действия, требующие постоянного переключения внимания с одного ряда действий на другой.

Оборудование: Таблица, разделенная на 25 равных клеток, в которых крупно и четко нарисованы двузначные числа от 1 до 25 примерно по следующему образцу:

 

  5          14          12          23          2

16           25          7           24         13

11           3           20          4           18

 8           10          19           22         1

21          15           9            17         6

Таблица, разделенная на 49 клеток- квадратов, в которых размещены числа, написанные черными (или арабскими) - от 1 до 25 и красными (или римскими) - от I до XXIV цифрами, примерно по следующему образцу:

 

8          IX         24             15         6          XX             19

4          V          12              XXIV      1        XIII            23

XIV     18         XVII            XXII        II         11            VI

22       XI            7                21      VIII          3             9     

2         III           16             XIX       XVI      XXIII          VII

13        I           XVI              X          25          5            17

XV      10         XVIII            IV         14          20           XII

Порядок исследования:

Исследуемый должен находить числа от 1 до 25, не пропуская ни одного. Отыскав соответствующее число, он должен назвать его, прикоснувшись указкой к таблице. Измеряется время, затраченное исследуемым на выполнение задания. (по таблице №1)

В исследовании предлагается одновременно отыскивать числа, изображенные арабскими и римскими цифрами; при этом арабские числа исследуемый должен отыскивать в прямом порядке, от 1 до 25, а римские - в обратном, от XXIV до I. Следовательно, прядок его действий должен быть таким: 1, XXIV,  2,  XXIII,  3,  XXII,  4, XXI и т.д. ( по таблице № 2)

Учет и анализ результатов:

При наблюдении и опросе следует установить:

Применяет ли исследуемый какой-либо особый метод отыскания чисел; бывают ли случаи, когда долго не может найти нужное число, какие числа особенно медленно находит, какова продолжительность остановок; запоминает ли расположение отдельных чисел, заметно ли это при повторном эксперименте; какова эмоциональная реакция исследуемого на эксперименте: заинтересован, волнуется при задержках, в чем это выражается; как реагирует на длительный эксперимент, спокойно выполняет задания или проявляет нетерпение, утомляется.(по таблицам 1,2)

Насколько хорошо удается отыскивать в указанном порядке числа двух самостоятельных рядов, в чем проявляются затруднения; какие способы использует исследуемый, чтобы справиться с затруднениями в связи с необходимостью переключать внимание; не испытывает ли особых затруднений в середине выполнения задания, когда числа общих рядов близки друг к другу; если взгляд исследуемого направлен на искомое число всегда ли он его замечает, или бывает,что не воспринимает.(по таблице № 2)

В исследованиях  с арабско-римской таблицей были получены следующие результаты: время выполнения задания 2 минуты 5 секунд - 8 минут 8 секунд; качество - от безошибочного решения до семи ошибок.

Желаю удачи в вашей исследовательской работе!

Мы работаем над нашими проблемами.

№1 Задание на внимательность:

В шести квадратах размещены кружки. Нарисуйте на листе чистой бумаги шесть пустых квадратов. Постарайтесь в течение двух минут запомнить расположение кружков в каждом из квадратов.Перенесите кружки по памяти в нарисованные вами квадраты. За каждый правильно перенесенный кружок вы получите одно очко.( кружок считается верным , если квадрат заполнен полностью правильно) Если  наберете не менее 30 очков, то вы очень внимательны.

№2 Задания на установление закономерностей.

В приведенных ниже таблицах числа расположены в соответствии с определенной закономерностью. Установите эту закономерность и найдите числа, которые следует вписать в таблицы вместо точек.

а) 2    5    9      б) 3    12    6    в) 2    5    7   г) 7    16    9    д) 6    3    10    7    *    *

   4     7    5         4    16    8        6    1    7       5    21    16      1    8    5    12    9    16

   6    12   *         5    20     *        1    4    *        9    *      4

Ключ к ответам.

В пункте а числа складывают по вертикальным столбцам. ( ответ 14)

В пункте б первое число в строчке умножают на 4, второе делят на 2. ( ответ 10)

В пункте в сумма двух первых чисел в строчке дает третье. ( ответ 5)

В пункте г первое и третье число дают в сумме второе (ответ 13)

В пункте д к первому числу прибавляют 7, от второго отнимают 3 и так далее... во второй строчке ; от первого числа отнимают 3 и к второму числу прибавляют 7 и так далее...в первой строчке ( ответ 14, 11)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: madam_olege | Теги: устный счет, математика
Просмотров: 721 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: