Меню сайта

Поиск

Рейтинг@Mail.ru
Главная » Файлы » Мои файлы

Проблемы с математикой. Учимся вместе. Урок №3
03.12.2014, 00:13

   Проблемы с математикой?! Учимся вместе.

                                                                                         Урок 3

Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.                                                                                                                          

                                                                                                                                                       Коменский Я.А.

Итак, мы продолжаем нашу работу и сегодня попытаемся выяснить какой вид памяти слуховой или зрительной наиболее развит у ребенка. 

Метод проверки памяти на числа был предложен А.П. Нечаевым.

Оборудование: Потребуется несколько таблиц с рядами двузначных чисел  по 12 в каждой, крупно и четко написанных без запятых.

Например:

64  28  93  57  87  68  46  37  39  52  74  49

73  67  91  43  81  62  32  27  53  85  17  94

54  93  71  58  35  82  61  47  97  21  19  34

Цифры могут быть любые от 12 до 98, но без таких, как 20, 30 22, 33 и им подобных.

Порядок исследования: Возможны при слуховом и зрительном предъявлении запоминаемых чисел однократные и повторные исследования. Лучше давать оба варианта, но не подряд, а перемежая каким- либо другим исследованием.

Инструкция исследуемому: При слуховом предъявлении "Я сейчас назову 12 двузначных чисел. Вы должны внимательно слушать и стараться запомнить все числа. Никаких пометок карандашом делать не разрешается. Когда я кончу читать, надо  по моему сигналу записать все прочитанные числа в любом порядке. Приготовьтесь! Внимание! (Прочитать ряд чисел с паузами за 30 секунд, предварительно отработав темп.) Запишите числа, которые вы за помнили".

При зрительном предъявлении: "На этой карточке, которую вы перевернете по моему сигналу, 12 двузначных чисел. Вы должны внимательно прочесть и постараться возможно больше их запомнить. Для этого будет дано 30 секунд. Когда время кончится, по моему сигналу отложите карточку в сторону, перевернув ее, и  по памяти запишите все эти числа в любом порядке. Приготовьтесь! Переверните карточку. Читайте... Переверните карточку. Запишите числа, которые запомнили".

Анализ результатов. Следует внимательно просмотреть воспроизведенные числа и установить, в каком порядке они зафиксированы: убывающем, возрастающем и т. д. Важно также выявить и при механическом запоминании числового ряда устанавливает ли исследуемый определенные связи между отдельными элементами представленного материала.

В исследованиях были получены следующие показатели:

При слуховом предъявлении материала лучший результат - 7 чисел из 12, худший - 2.При вторичном воспроизведении соответственно 8 и 1.

При зрительном предъявлении лучший результат - 9 из 12, худший - 3. При вторичном воспроизведении лучший результат был 10, худший - 0.

Удачи!

Мы работаем над нашими проблемами.

Задача на установление закономерностей.

Ряды с пропуском чисел в середине.

2      7      3    7    4     7  -    -     6    7                                                       ( 5   7)

27    30    -    -    39    42    45    48    51    54                                           ( 33   36)    +3

47    43    39    35    -    -    23    19    15    11                                            (31   27)    -4

3    6      7      14    -    -    31    62    63    126                                           ( 15   30)  *2    +1    *2    +1    

На следующем  уроке мы будем исследовать устойчивость внимания при длительном сосредоточении. 

Категория: Мои файлы | Добавил: madam_olege | Теги: математика, Счет, арифметика, устный счет
Просмотров: 710 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: