Проблемы с математикой?! Учимся вместе.
Урок 3
Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.
Коменский Я.А.
Итак, мы продолжаем нашу работу и сегодня попытаемся выяснить какой вид памяти слуховой или зрительной наиболее развит у ребенка.
Метод проверки памяти на числа был предложен А.П. Нечаевым.
Оборудование: Потребуется несколько таблиц с рядами двузначных чисел по 12 в каждой, крупно и четко написанных без запятых.
Например:
64 28 93 57 87 68 46 37 39 52 74 49
73 67 91 43 81 62 32 27 53 85 17 94
54 93 71 58 35 82 61 47 97 21 19 34
Цифры могут быть любые от 12 до 98, но без таких, как 20, 30 22, 33 и им подобных.
Порядок исследования: Возможны при слуховом и зрительном предъявлении запоминаемых чисел однократные и повторные исследования. Лучше давать оба варианта, но не подряд, а перемежая каким- либо другим исследованием.
Инструкция исследуемому: При слуховом предъявлении "Я сейчас назову 12 двузначных чисел. Вы должны внимательно слушать и стараться запомнить все числа. Никаких пометок карандашом делать не разрешается. Когда я кончу читать, надо по моему сигналу записать все прочитанные числа в любом порядке. Приготовьтесь! Внимание! (Прочитать ряд чисел с паузами за 30 секунд, предварительно отработав темп.) Запишите числа, которые вы за помнили".
При зрительном предъявлении: "На этой карточке, которую вы перевернете по моему сигналу, 12 двузначных чисел. Вы должны внимательно прочесть и постараться возможно больше их запомнить. Для этого будет дано 30 секунд. Когда время кончится, по моему сигналу отложите карточку в сторону, перевернув ее, и по памяти запишите все эти числа в любом порядке. Приготовьтесь! Переверните карточку. Читайте... Переверните карточку. Запишите числа, которые запомнили".
Анализ результатов. Следует внимательно просмотреть воспроизведенные числа и установить, в каком порядке они зафиксированы: убывающем, возрастающем и т. д. Важно также выявить и при механическом запоминании числового ряда устанавливает ли исследуемый определенные связи между отдельными элементами представленного материала.
В исследованиях были получены следующие показатели:
При слуховом предъявлении материала лучший результат - 7 чисел из 12, худший - 2.При вторичном воспроизведении соответственно 8 и 1.
При зрительном предъявлении лучший результат - 9 из 12, худший - 3. При вторичном воспроизведении лучший результат был 10, худший - 0.
Удачи!
Мы работаем над нашими проблемами.
Задача на установление закономерностей.
Ряды с пропуском чисел в середине.
2 7 3 7 4 7 - - 6 7 ( 5 7)
27 30 - - 39 42 45 48 51 54 ( 33 36) +3
47 43 39 35 - - 23 19 15 11 (31 27) -4
3 6 7 14 - - 31 62 63 126 ( 15 30) *2 +1 *2 +1
На следующем уроке мы будем исследовать устойчивость внимания при длительном сосредоточении.
|