Меню сайта

Поиск

Рейтинг@Mail.ru
Главная » Файлы » Мои файлы

Проблемы с математикой. Учимся вместе. Урок № 8
[ Скачать с сервера (228.3 Kb) ] 23.02.2015, 10:18

Несчастен человек, который не делает того, что он может, и берется за то, чего он не понимает.                                                                                                                                                                                                                И. Гете

Разминка:

Задача №1

Ваня хотел прибавить к 17 некоторое число. При сложении он получил 66, но ошибся, его ответ на три больше правильного. Какое число хотел прибавить Ваня?

Задача №2 (шутка)

Летели галки, сели на палки. Сели по одной - галка лишняя, сели по две - палка лишняя. Сколько было галок? Сколько было палок?

Задача №3

Я задумал четырехзначное число, прибавил к нему единицу и получил пятизначное число. Какое число я задумал?

Задача №4

Задумайте двухзначное четное число, прибавьте к нему 99, от того , что получилось отнимите 1 и то число, которое задумали. Результат разделите на 2, затем, то, что получилось, разделите на 7. Полученный ответ умножьте на 9 и затем разделите на 3. К результату прибавьте 4 , то, что получилось, разделите на 5.

Ответы к задачам разминки в конце урока.

Мы прошли разрядные единицы и научились сравнивать десятичные дроби. Следующий этап научиться складывать десятичные дроби.

Складывают десятичные дроби, как и сравнивают, по разрядам. Сотни с сотнями, десятки с десятками, десятые с десятыми, сотые с сотыми и так далее.

Чтобы сложить две десятичные дроби, надо:

1. Записать числа так, чтобы запятая оказалась под запятой. (разряд под разрядом)

2.Сложить числа поразрядно.

3. Поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых.

Примеры:

Если задания простые то, конечно, лучше считать устно.

Примеры:

0,2 + 0,3 = 0,5                  (единицы сложили с единицами, десятые с десятыми, запятая поставлена под запятыми)

2,3 + 3,5 = 5,8                  ( единицы сложили с единицами, десятые с десятыми, запятая под запятыми)

0,03 + 0,04 = 0,07            ( единицы с единицами, десятые с десятыми, сотые с сотыми, запятая под запятыми)

1,05 + 2,2 = 3,25              ( Единицы с единицами, десятые с десятыми, сотые с сотыми. Число 2,2 можно записать в виде                                             2,20 )

2 + 0,5 = 2,5                    (Единицы с единицами, десятые с десятыми. Число 2 можно записать в виде 2,0. )

В случае, если при сложении цифр одного разряда число превосходит 9, то  добавляется одна единица  в больший разряд. Десять единиц одного разряда образуют одну единицу следующего разряда.

0,7 + 0,8 = 1,5                   ( семь плюс восемь будет пятнадцать, пять осталось в разряде десятые, единица перешла                                                  в разряд единицы)

0,4 + 0,8 = 1,2

0,06 + 0,05 = 0,11

1,8 +2,9 = 4,7

Все рассмотренные примеры можно решать, записывая числа в столбик, если устно складывать сложно.

Если в одном числе цифр после запятой меньше, чем в другом, то можно в конце этого числа приписать нули, чтобы количество цифр стало одинаковым. 

Примеры:    

24,506 +13,5 = 24,506 + 13,500

12,3 + 0,125 = 12,300 + 0,125

1,2 + 345,371 = 1,200 + 345,371

При сложении чисел в " столбик " удобнее первым записывать то число, у которого целая часть больше.

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: “Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади.”

Мы разобрали все правила, осталось самое главное: научиться их применять на практике.

Задание №1 

Вычислите:

0,5 + 0,4 =                                                                                                                                                (0,9)

2,6 + 3,2 =                                                                                                                                                (5,8)

1,25 + 2,21 =                                                                                                                                            (3,46)

7,02 + 2,3 =                                                                                                                                              (9,32)

6 + 0,45 =                                                                                                                                                 (6,45)

0,003 + 0,03 =                                                                                                                                          (0,033)

0,9 + 0,8 =                                                                                                                                                 (1,7)

1,8 + 2,7=                                                                                                                                                  (4,5)

3,29 + 2,41 =                                                                                                                                             (5,7)

2,08 +3,19 =                                                                                                                                              (5,27)

Задание №2

Вычислите в " столбик "

35,209 +27,87 =

123,056 + 0,239 =

2,78 + 673, 117 =

9,99 + 999,9 =

17,345 + 0,89 =.

Решая примеры, будьте внимательны и не торопитесь. Удачи!

Ответы к заданию №2 в конце урока.

Задачи на повторение:

Задача №1

Прочитайте числа. Запишите числа в порядке убывания.

0,03;  1,002;  5,99;  0,3;  5,099;  1,02;  5;  7,0001;  1;  7,001;  7

Задача №2

Какие числа, из предложенных, отмечены на координатной прямой.

6,5;  6;  0,25;  2;  3,75;  1,4;  4,5;  2,5;  5,1;  0,75;  0,5;  4,13;  3;  2,1;  4,849; 1,8;  2,005;  4,5;  6;  6,99

Найдите числа, которые соответствуют буквам, отмеченным на координатной прямой.

Например:

А - 0,75 или  А (0,75) - координата точки А

С - 2 или   С (2) - координата точки С

Ответы к задачам на повторение в конце урока.

Ответы к задачам разминки.

Задача №1

46

Задача №2

4 галки; 3 палки.

Задача №3

9999

Задача №4

5

Ответы к заданию урока №2

Ответы к задачам на повторение.

Задача №1

0,03 - нуль целых три сотых

1,002 - одна целая две тысячных

5,99 - пять целых девяносто девять сотых

0,3 - нуль целых три десятых

5,099 - пять целых девяносто девять тысячных

1,02 - одна целая две сотых

5 - пять целых

7,0001 - семь целых одна десятитысячная

1 - одна целая

7,001 - семь целых одна тысячная

7 - семь целых

7,001;  7,0001;  7;  5,99;  5,099;  5;  1,02;  1,002;  1;  0,3;  0,03

Задача №2

B(0,25)    A(0,75)    R(1,4)   C(2)   P(2,5)    N(3)    D(4,13)    M(4,849)    K(6,5)

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в возможность добиться чего-то значительного в жизни. Эта черта свойственна мелким душонкам.      Марк Твен

Удачи!!!

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: madam_olege
Просмотров: 1187 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: