Несчастен человек, который не делает того, что он может, и берется за то, чего он не понимает. И. Гете
Разминка:
Задача №1
Ваня хотел прибавить к 17 некоторое число. При сложении он получил 66, но ошибся, его ответ на три больше правильного. Какое число хотел прибавить Ваня?
Задача №2 (шутка)
Летели галки, сели на палки. Сели по одной - галка лишняя, сели по две - палка лишняя. Сколько было галок? Сколько было палок?
Задача №3
Я задумал четырехзначное число, прибавил к нему единицу и получил пятизначное число. Какое число я задумал?
Задача №4
Задумайте двухзначное четное число, прибавьте к нему 99, от того , что получилось отнимите 1 и то число, которое задумали. Результат разделите на 2, затем, то, что получилось, разделите на 7. Полученный ответ умножьте на 9 и затем разделите на 3. К результату прибавьте 4 , то, что получилось, разделите на 5.
Ответы к задачам разминки в конце урока.
Мы прошли разрядные единицы и научились сравнивать десятичные дроби. Следующий этап научиться складывать десятичные дроби.
Складывают десятичные дроби, как и сравнивают, по разрядам. Сотни с сотнями, десятки с десятками, десятые с десятыми, сотые с сотыми и так далее.
Чтобы сложить две десятичные дроби, надо:
1. Записать числа так, чтобы запятая оказалась под запятой. (разряд под разрядом)
2.Сложить числа поразрядно.
3. Поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых.
Примеры:
Если задания простые то, конечно, лучше считать устно.
Примеры:
0,2 + 0,3 = 0,5 (единицы сложили с единицами, десятые с десятыми, запятая поставлена под запятыми)
2,3 + 3,5 = 5,8 ( единицы сложили с единицами, десятые с десятыми, запятая под запятыми)
0,03 + 0,04 = 0,07 ( единицы с единицами, десятые с десятыми, сотые с сотыми, запятая под запятыми)
1,05 + 2,2 = 3,25 ( Единицы с единицами, десятые с десятыми, сотые с сотыми. Число 2,2 можно записать в виде 2,20 )
2 + 0,5 = 2,5 (Единицы с единицами, десятые с десятыми. Число 2 можно записать в виде 2,0. )
В случае, если при сложении цифр одного разряда число превосходит 9, то добавляется одна единица в больший разряд. Десять единиц одного разряда образуют одну единицу следующего разряда.
0,7 + 0,8 = 1,5 ( семь плюс восемь будет пятнадцать, пять осталось в разряде десятые, единица перешла в разряд единицы)
0,4 + 0,8 = 1,2
0,06 + 0,05 = 0,11
1,8 +2,9 = 4,7
Все рассмотренные примеры можно решать, записывая числа в столбик, если устно складывать сложно.
Если в одном числе цифр после запятой меньше, чем в другом, то можно в конце этого числа приписать нули, чтобы количество цифр стало одинаковым.
Примеры:
24,506 +13,5 = 24,506 + 13,500
12,3 + 0,125 = 12,300 + 0,125
1,2 + 345,371 = 1,200 + 345,371
При сложении чисел в " столбик " удобнее первым записывать то число, у которого целая часть больше.
На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: “Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади.”
Мы разобрали все правила, осталось самое главное: научиться их применять на практике.
Задание №1
Вычислите:
0,5 + 0,4 = (0,9)
2,6 + 3,2 = (5,8)
1,25 + 2,21 = (3,46)
7,02 + 2,3 = (9,32)
6 + 0,45 = (6,45)
0,003 + 0,03 = (0,033)
0,9 + 0,8 = (1,7)
1,8 + 2,7= (4,5)
3,29 + 2,41 = (5,7)
2,08 +3,19 = (5,27)
Задание №2
Вычислите в " столбик "
35,209 +27,87 =
123,056 + 0,239 =
2,78 + 673, 117 =
9,99 + 999,9 =
17,345 + 0,89 =.
Решая примеры, будьте внимательны и не торопитесь. Удачи!
Ответы к заданию №2 в конце урока.
Задачи на повторение:
Задача №1
Прочитайте числа. Запишите числа в порядке убывания.
0,03; 1,002; 5,99; 0,3; 5,099; 1,02; 5; 7,0001; 1; 7,001; 7
Задача №2
Какие числа, из предложенных, отмечены на координатной прямой.
6,5; 6; 0,25; 2; 3,75; 1,4; 4,5; 2,5; 5,1; 0,75; 0,5; 4,13; 3; 2,1; 4,849; 1,8; 2,005; 4,5; 6; 6,99
Найдите числа, которые соответствуют буквам, отмеченным на координатной прямой.
Например:
А - 0,75 или А (0,75) - координата точки А
С - 2 или С (2) - координата точки С
Ответы к задачам на повторение в конце урока.
Ответы к задачам разминки.
Задача №1
46
Задача №2
4 галки; 3 палки.
Задача №3
9999
Задача №4
5
Ответы к заданию урока №2
Ответы к задачам на повторение.
Задача №1
0,03 - нуль целых три сотых
1,002 - одна целая две тысячных
5,99 - пять целых девяносто девять сотых
0,3 - нуль целых три десятых
5,099 - пять целых девяносто девять тысячных
1,02 - одна целая две сотых
5 - пять целых
7,0001 - семь целых одна десятитысячная
1 - одна целая
7,001 - семь целых одна тысячная
7 - семь целых
7,001; 7,0001; 7; 5,99; 5,099; 5; 1,02; 1,002; 1; 0,3; 0,03
Задача №2
B(0,25) A(0,75) R(1,4) C(2) P(2,5) N(3) D(4,13) M(4,849) K(6,5)
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в возможность добиться чего-то значительного в жизни. Эта черта свойственна мелким душонкам. Марк Твен
Удачи!!!
|