Меню сайта

Поиск

Рейтинг@Mail.ru
Главная » Файлы » Мои файлы

Проблемы с математикой. Учимся вместе. Урок №5
04.12.2014, 00:01

    Проблемы с математикой?! Учимся вместе.

                                                                                  Урок 5 

 

Математика — царица наук, арифметика — царица математики. Она часто снисходит до оказания услуг астрономии и другим естественным наукам, но при всех обстоятельствах первое место, несомненно, остаётся за ней.
                                                                                                                                                  Карл Фридрих Гаусс

На предыдущих уроках мы многое выяснили про наших детей: насколько они внимательны, сообразительны, сосредоточены, как умеют распределять свое внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой. Возможно, не все исследования у них прошли удачно, но если работать над тем, где возникли проблемы результат обязательно будет.

Итак, мы начинаем заниматься собственно математикой. Здесь тоже не обойдется без исследований. Совершенно бесполезно пытаться учить ребенка решать уравнения и неравенства, работать с логарифмами, брать производные, если он не умеет считать во всех видах чисел. Вы можете бесконечно наслаждаться своими собственными знаниями и возможностью быстро выполнять за ребенка домашние задания, результата от такой помощи не будет, даже если он сидит рядом. Те дети, кому не могут помочь родители, благополучно списывают домашние задания с решебников, по факту делают "ксерокс от руки", совсем не задумываясь над тем, что они пишут. Пользы от этого никакой нет.

Первое, что требуется: научить считать, независимо от того в каком классе учится ваш ребенок.

Начнем с самого простого и важного, с таблицы умножения. Конечно, ее надо было выучить еще во втором или третьем классе, тогда упустили, учите сейчас, даже если ребенок в 11 классе.

Разминка на внимательность. Попробуйте найти все 12 ошибок в приведенных ниже примерах. Если вы справитесь с этой работой меньше чем за пять минут, то это значит, что вы внимательны. Лучший результат в моих исследованиях 40 секунд.

3+12=15            15-8=7            16+4=22

13+3=10            16+8=23         13-4=9

16-9=7               16+9=28         13-2=11

12-6=6               15+9=25         15-4=11

15-2=13             19+5=24         12-4=16

15+5=10            14-9=5            12-9=3

5+17=22            7+18=25          2+11=13     

4+18=22            6+15=22          18-8=10

16-5=11            12-7=5              19-7=13

17+7-23           19-6=13             5+13=18

14-8=6             16+6=22            13-5=8

18-4=12           14+9=23            16-2=13

При наличии большого количества ошибок в задании, повторяйте его регулярно, у ребенка проблемы со счетом в сотне.

Проверяем знание таблицы умножения.

Порядок работы. Инструкция по решению: В примерах требуется либо написать ответ, либо записать число в виде произведения двух других однозначных чисел всеми возможными способами, используя знание таблицы умножения. Будьте внимательны, в задании встречаются числа не из таблицы умножения, в этих случаях  вы должны поставить прочерк. Работа выполняется без использования таблицы умножения в присутствии проверяющего.

Например:      3*7=21      32=8*4       24=6*4=8*3      33 -

2*6=                    48=                     6*5=                      8*9=

25=                     9*6=                    28=                       36=

4*3=                    21=                      7*4=                     9*6=

18=                     5*7=                     63=                       35=

7*8=                   43=                      8*9=                      2*2=

64=                    4*5=                     12=                        9=

9*4=                   45=                      4*4=                      4*7=

47=                    7*8=                     37=                       44=

5*6=                   49=                      9*3=                      9*9=

72=                    8*3=                     42=                        27=

Анализ результатов.Если ребенок справился с этой работой меньше чем за 3 минуты, следовательно проблем с таблицей умножения у него нет и это замечательно. Лучший результат в моих исследованиях 1 минута 35 секунд без ошибок. При плохом результате задание такого вида надо выполнять регулярно до тех пор, пока оно не будет вызывать затруднений. Замечательно, если вся семья будет учить с ребенком таблицу умножения.

Семейная игра: Выучи таблицу умножения. Если ребенок маленький можно сделать цветные жетончики двух цветов (красный за неверный ответ, зеленый за верный). Раздать жетончики всем членам семьи. В конце каждого дня подводить итоги. При положительной динамике на каком-то этапе можно организовать поощрительный приз. Когда победа будет полной и таблица умножения не будет вызывать никаких проблем ни при устном опросе, ни при написании работы, устройте маленький праздник, ведь это первый шаг (вспомните, как вы радовались первым шагам, когда ребенок начинал ходить) в математику и он должен быть обязательно отмечен и прочувствован. Появиться стимул учиться дальше и бороться с трудностями. Праздник даст еще раз почувствовать ребенку, что его любят, о нем заботятся и это, возможно, повысит его мотивацию в учебе.

Продолжаем работать над нашими проблемами.

Задача №1.

На доске было записано решение примера, но кто-то стер все знаки действий. Получилась запись:

5 ? (5 5 ? 5 ) ? 5 = 8 ( вопросами обозначены стертые знаки действий).Какие арифметические знаки стояли вместо вопросов?

Волшебные квадраты.

Задача №2. 

Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Часть из них расставлена по клеткам (рис. 1). Расставьте остальные числа так, чтобы в любом направлении в сумме получалось 15.

Задача №3 

Даны числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Требуется вписать их в клетки квадрата так, чтобы в любом направлении в сумме получилось одно и то же число. Какое число будет такой суммой? Для облегчения решения часть чисел уже вписана (рис.2).

Ответы к задачам.

Задача №1

5 + ( 5 + 5 +5 ) : 5 =8   

Задача №2 ( рис.1 )    Задача №3 ( рис.2 )

 

Задача №3 Чтобы установить какое число должно получиться в любом направлении необходимо сумму всех чисел разделить на 3.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Учения корень горек, да плод сладок.

                                                                                                                                 Леонардо да Винчи

Категория: Мои файлы | Добавил: madam_olege
Просмотров: 943 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: